Обращения граждан

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб.

В обращении, жалобе гражданин, юридическое лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – официальное наименование), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату( юридическое лицо- подпись руководителя, заверенная печатью организации). В обращении указывается наименование уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных либо фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, которым оно адресовано. В случае необходимости в подтверждение своих доводов граждане, юридические лица прилагают к письменному обращению иные документы и материалы либо их копии.

Если Вы хотите направить официальное обращение в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, вам необходимо заполнить электронную форму

Порядок рассмотрения.

Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных рассматривает письменные обращения граждан, юридических лиц непосредственно поступившие в его адрес, принятые при личном приеме или направленные ему на рассмотрение Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации, иными органами государственной власти и местного самоуправления, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, направляются в течение семи дней со дня регистрации по принадлежности, о чем сообщается заявителю.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении, жалобе вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Обращения, жалобы граждан, юридических лиц не направляются на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В этом случае жалоба возвращается гражданину, юридическому лицу с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

После регистрации обращения, жалобы граждан, юридических лиц передаются руководителю уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных (территориального отделения уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных) или его заместителям для рассмотрения и принятия решения.

Указания руководителя уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных или его заместителей даются в виде резолюций, которые размещаются на первом листе письма, на свободном от текста месте. Если резолюция написана на отдельном листе бумаги, то на ней должны быть указаны дата и регистрационный индекс рассмотренного обращения, жалобы.

Отделом документооборота, контроля и работы с обращениями граждан (далее- ОДКО) (в территориальном органе – ответственным специалистом) резолюция переносится в регистрационно- контрольную форму (РКФ), а электронная версия- в БД ЕИС.

Копия документа направляется на исполнение в структурные подразделения в соответствии с резолюцией руководства, копия остается в ОДКО (в территориальном органе – у ответственного специалиста).

Обращение, жалоба считаются своевременно решенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и направлен ответ заявителю в срок не более 30 дней со дня регистрации, а также по просьбе направившего обращение органа государственной власти – уведомление о принятом решении.

В случаях, когда для рассмотрения обращения гражданина, юридического лица требуется продление срока исполнения, исполнитель согласовывает за три дня до окончания установленного срока продление срока с руководителем уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных (территориального отдела уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных), но не более чем на 30 дней и уведомляет заявителя о причинах задержки рассмотрения его обращения, жалобы.

Должностные лица уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, а именно: руководитель уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, его заместители, начальники структурных  и территориальных подразделений по защите прав субъектов персональных данных в целях осуществления государственной функции по рассмотрению жалоб и обращений граждан или юридических лиц по вопросам, связанным с обработкой персональных, имеют право:

а) запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию;

б) осуществлять проверку сведений, содержащихся в уведомлении об обработке персональных данных, или привлекать для осуществления такой проверки иные государственные органы в пределах их полномочий.

По результатам, кроме печатной версии, в БД ЕИС формируются электронные версии документов.

На основании предоставленных сведений должностные лица уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обязаны принять соответствующие меры по приостановлению или прекращению дальнейших нарушений (в случае их выявления) в сфере защиты персональных данных, и дать ответ на обращение, жалобу гражданина, юридического лица.

 Ответ на обращения, поступившие в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответ заявителю регистрируется как исходящее письмо, в конце регистрационного номера добавляется отличительный признак – «ОГ», а также формируется электронная версия «письмо – ответ» с внесением в БД ЕИС.

За подписью руководителя уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных или его заместителя готовятся ответы по обращениям, жалобам граждан, юридических лиц, поступившим в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Российской Федерации и требующими сообщить результаты рассмотрения обращений граждан, юридических лиц в их адрес, а также по другим обращениям, жалобам граждан, юридических лиц, о результатах рассмотрения которых необходимо информировать федеральные органы государственной власти.

Время публикации: 02.10.2009
Последнее изменение: 12.05.2014 16:37

Портал персональныеданные.дети